Искусство гасить скорость

Торможение может показаться одной из самых простых вещей в динамичном мире езды на мотоцикле, но на самом деле все ровно наоборот. Оценке подлежат тормозное усилие, стиль, местность, траектория. Торможение – не просто нажатие на рычаг переднего тормоза и педаль заднего; существует несколько общих правил, применимых в любой ситуации. Также заметьте, что тормоза могут быть использованы не только для снижения скорости. Они могут помочь вам удержать траекторию при прохождении поворота. Нажатие на педаль заднего тормоза в прыжке опустит переднее колесо.

Доминирующим является переднее колесо. При торможении на него переносится вес мотоцикла. При «легком» заднем колесе (едва касающемся земли), вся сила зацепа и все тормозное усилие приходятся на переднее колесо. Задний тормоз помогает держать мотоцикл прямо и обеспечивает некоторое дополнительное торможение, но когда вам нужно быстро сбросить скорость, ваш главный помощник – правый рычаг на руле.

Положение тела
В силу разных причин, положение тела является самым важным элементом, необходимым для эффективного торможения. В общем, в большинстве случаев торможение осуществляется стоя, при концентрации веса на заднем колесе, примерно на уровне конца сиденья или начала крыла. Этот дополнительный вес на заднем колесе позволит удержать заднюю часть мотоцикла на земле и обеспечить лучшую управляемость. Задняя позиция также дает лучшие рычаги воздействия, позволяющие избежать переворачивания мотоцикла.
Ключом является приспособление к местности и окружающим условиям. Для торможения не существует единой установки; вы должны действовать тонко, сохраняя устойчивость и хотя бы касаясь поверхности обоими колесами.
«Я замечаю, что двигаюсь вперед или назад для достижения желаемого положения при торможении», – говорит Джереми Макграф, – «Несколько дюймов в ту или иную сторону создают заметную разницу».